Vag-Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Случилось так, что к моменту покупки новой машины напрочь перестал работать старый китайский шнурок VCDS (а было ему 1.5 года), и было решено в срочном порядке заказывать новый.
На eBay их, похоже, прикрыли, но на AliExpress еще можно достать с ПО, еще и дешевле.

Итак, незаменимый помощник в ремонте AUDI, VW, Seat, Skoda:

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

На этот раз диск содержал в себе целых две версии ПО, была установлена последняя (12.12, по-моему).
Устанавливаем, ищем куда воткнуть шнур и принимаемся за работу!

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Разъем OBDII находится под рулевой колонкой, ближе к педали стояночного тормоза.
Шнур никак не фиксируется, так что аккуратнее с ногами при работе!

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Одно из основных окон программы, для тех, кто пока по каким-то причинам не знаком:

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Первым делом была сделана полная бесплатная диагностиа q7 всех систем и было выявлено несколько спорадических ошибок, в числе которых перегоревшие лампочки, глюки парктроников, разряд аккумулятора и прочая мелочь. Диагностику, судя по датам ошибок, не делали около года, потому скопление большого числа ошибок обычное явление.
После стирания ошибок и нескольких пробных поездок практически все исчезло.

Но была выявлена и одна неисправность.

02380 — Positioning Motor for Right Side Vent (V300)
003 — Mechanical Failure
Freeze Frame:
Fault Status: 01100011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Reset counter: 246
Mileage: 292618 km
Time Indication: 0
Date: 2014.11.25
Time: 23:59:07

Freeze Frame:
Voltage: 13.70 V
Temperature: 4.0°C
(no units): 91.0
(no units): 174.0
Temperature: 1.0°C

Как понимаю, связана она с приводом какой-то воздушной заслонки в салоне.
Кто сталкивался с подобной проблемой — просветите! Чтобы не пришлось очередной раз с нуля разбираться в системе. Достаточно ли будет механической чистки или этот привод уже отслужил свое и съел все шестерни?

Что еще… Всё! Это и есть единственная непредвиденная ошибка, никак к тому же не влияющая на работу ни одной из систем авто. Кондиционирование в т.ч. работает как надо и дует нужной температурой изо всех дефлекторов.

Что было предпринято далее.
1. Разумеется, включил инженерное меню (запускается одновременным продолжительным нажатием кнопок CAR+SETUP). Там уже подстроил нужные функции.

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Во вкладке «MMI», в частности, в настройках можно изменить время работы магнитолы и тд:

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

2. Включил функцию индикации заряда батареи, хоть она и привирала на А6 порой.
Но для общей картины и пущего спокойствия пусть будет.

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

3. Проверил забитость сажевика. Проверяется в 104 измеряемой величине в блоке двигатель (фото не мое):

Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр" />Vag Com VCDS12, диагностика и техосмотр

Итог — на момент почти 293000 пробега DPF забит всего на 17 грамм, т.е. на четверть. И это учитывая частую езду по городу на малые расстояния.

4. Рискнул проверить и форсунки… К слову, смотрятся они в 72-77 группах того же блока.

Результатом был удивлен не меньше — все показания либо нулевые, либо на несколько единиц в минусе. Лишь одна форсунка чуть в плюсе (подзабита?), но и та около 0. Причем, судя по истории обслуживания, форсунки не менялись, а машина была на фирме и постоянно обслуживалась. Вот такие дела на 7-летнем кузибене.

5. Провел еще час-другой в окружении проводов, подстраивая основные системы под себя, но это уже по мелочам.

Для тех, кто еще не заказал шнур — ссылка. Цена иногда плавает, но в разумных пределах. Разовое использование шнура уже окупится!

Для земляков — если что непредвиденное, знаете кому написать:) Помогу, чем смогу, благо с электроникой на «ты». Позже еще выставлю пару отчетов на злободневную тему для некоторых владельцев 3.0TDI и адаптивных фар;)

P.S. Да, про техосмотр.
Прошел на днях на очередные два года. В глазах и репликах техника было некоторое недоумение, в последствии и в моих…
Выбросы нулевые, машина «вырабатывает кислород» и проход по евро-5 с большим запасом. Подвеска в идеальном состоянии — нет ни одного люфта, подушки не пузырятся.
Напомню, это при пробеге, приближающемся уже к 300ткм.
Не так страшен черт, как его малюют. Главное не пробег, а общее техническое состояние и последующий уход!

Другие интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *